Легенда пятая
Земля под ногами вздыбилась, будто бурное море. Отряд Лока вмиг рассредоточился – им явно не впервой было иметь дело со стихией. Маги молниеносно нашли самые защищенные места, оставив Мию стоять посреди развалин, ровно на том месте, где ей явилось письмо от брата.
Хмурое небо сгустилось, закручиваясь в смерч. Где-то сверкали молнии и гром грохотал так оглушительно, будто мир раскалывался на куски.
- Великие Боги гневаются! – донес ветер чьи-то слова.
- Это что, и есть Конец Света? Это потому что мы нашли письмо?
- Все из-за Падших! – кричал Макс где-то вдалеке, слов было не разобрать, но Мия почему-то знала, что он мог бы сказать. – Боги не приносят ничего, кроме боли и горечи!
- Хватит! – низкий голос, это точно Лок. – Богам ничего не стоит уничтожать и создавать миры. Они знают прошлое и будущее. Если Падшим суждено было разрушить мир, значит его не стоило и создавать!
- Уходите, - голос Мии был похож на шепот по сравнению с ревом ветра, но его услышали.
- Мы знаем, что ты не одна из нас, - Лок каким-то чудом пробрался к ней и положил руку на плечо. – Но если это и впрямь Гнев Богов, то тебе не справиться одной…
Мия вздохнула.
- Ступай, Лок. Ты хороший человек… Всегда был.
- Но…
- Этот Гнев я смогу пережить.
Земля под их ногами раскололась и разошлась трещинами. Сквозь них наружу вырывался огонь и магма, разлетались искрами в разные стороны. Лок испуганно попятился, отступая ближе к отряду.
- Мы будем ждать тебя, - крикнул он на прощание. – Там, где был привал.
Мия хотела было сказать, что это бессмысленно, но сдержалась и только кивнула.
«Дыши, - думала она про себя. – Просто дыши».
- Почему она не возвращается? – донеслись испуганные голоса. – Может, она и одна из них…
- Идем, - бросил Лок. – Догонит.
- А как же…
- Идем!
Маги поспешно спустились с горы, которую еще совсем недавно венчал лес, поглотивший Замок Сотворения, которая теперь стремительно превращалась в вулкан. До места ночного привала было чуть больше двух часов ходьбы.
- Идем на стоянку, - скомандовал Лок.
- Подождите! Макс куда-то пропал!
- Что?
Тем временем Макс, укрытый развалинами старой крепости наблюдал, как вокруг Богини бушевала буря. Как огонь заливал траву и пожирал деревья, как скрывались под ним камни и стены, в которых, быть может таилась великая сила, сама Искра! От досады маг скрежетал зубами – сила, способная уничтожить Верхний Мир был так близко! Разве есть во всем Нижнем Мире подобная мощь? И тут его осенило: конечно, есть. Она же сейчас прямо перед ним.
В голове всплывали картинки из прошлого: вулкан и старик Бодл, сила и огонь, текущие по венам, разоренная деревня на берегу океана и тот самый обряд, про который Хон писал в письме. Кровь – это жизнь, энергия. Это и есть Магия.
Буря пела, и Мия все прислушивалась, пытаясь различить знакомый голос. Каким бы убедительным ни было письмо, она знала, что Хон не из тех, кто так просто уйдет в Безмирье. Он не мог, никогда не мог оставить ее одну.
В обоих мирах так много вещей, которые сложно объяснить ребенку, будь то Бог или человек. И как сложно потом развенчать собственную ложь, даже если она была во благо.
Великие Боги придумали столько ограничений для людей и Нижнего мира, но и для себя правил придумали не меньше. Никто никогда не объяснял, откуда вообще взялись сами Боги, почему у них нет родителей, а только наставники, почему до определенного момента они не могут пользоваться своими силами и почему так презирают людей. Сколько бы Мия ни спрашивала – наставники молчали об этом, только хмурились и чесали носы. А потом она встретила мальчика, который любил наблюдать за людьми и стоить смешные рожицы. Он много раз нарушал Границы, вечно спрашивал про родителей и Начале Всего, а еще никак не мог научиться колдовать.
Они не виделись, пока не взошла Красная Луна. В тот день Мия впервые спускалась в Нижний мир, как и десяток других юных Великих Богов. Перед самыми Вратами она заметила краем глаза какую-то тень, но решила, что это просто игра света ритуальных костров. Но вот Врата распахнулись, и маленькая тень юркнула в их.
- Хон! – закричал один из наставников и бросился следом. Но догнать так и не смог.
Это была первая ночь Хона в Нижнем мире. Мия нашла его, завороженно смотрящим в один из огней, вокруг которого танцевали земные девушки.
- Привет, - сказала она.
- Какой он красивый, - мечтательно ответил мальчик. – Почему в Верхнем мире нет таких?
- Богам они не нужны, - пожала плечами Мия.
- Богам не нужна красота? Тогда зачем они создали все это?
- Возможно, есть высший замысел, - Мия села рядом и уставилась в огонь. – Так говорят наставники.
- Но они не говорят, почему у меня нет семьи.
Мия повернулась к мальчику. В отблесках пламени он казался таким же одиноким и покинутым, как и она сама.
- Я могу быть твоей семьей, - сказала она. – Мы же Боги. Мы создадим все, что пожелаем.
Мальчик улыбнулся в ответ и кивнул.
«Дыши, - думала Мия, стоя в эпицентре урагана. – Вдох-выдох».
Черное небо накрыло ее. Сколько раз она уже видела подобное? Тысячи миров погибали и рождались под таким черным небом, но в этот раз она знала – это все для нее.
Очередной раскат грома обратился в голос и сложился в слова:
- УХОДИ!
- Нет, Хон.
«Вдох-выдох, вдох-выдох».
- КТО ТЫ ТАКАЯ?
- Я пришла за тобой. Хватит, Хон, мы же семья.
- УХОДИ! Я НЕ ЗНАЮ ТЕБЯ.
- Послушай…
Порыв ветра сбил девушку с ног, и она не стала подниматься. Усевшись на обломок стены, торчащей как айсберг посреди огненного моря, она закрыла глаза и представил лицо младшего брата.
- Хон, ты думаешь, что после Падения остался один, и я могу понять тебя. Да, я должна была пойти за тобой и н пошла, да я должна была найти тебя, но не нашла. Это моя вина и я сама накажу себя гораздо строже, чем ты. Но сейчас я здесь, понимаешь? Я пришла, потому что ты мой брат, потому что у меня нет никого, кроме тебя.
Молния ударила в обломок стены, но Мия лишь моргнула, прикосновением потушила горящую одежду.
- У МЕНЯ. НЕТ. СЕМЬИ.
Гром был настолько оглушителен, что Мия зажмурилась, усилием воли заставила себя не закрывать уши. Это все испытание, да, еще одно испытание, его просто нужно пройти.
- Хон, я знаю ответ на твой вопрос, - прошептала она. – Поэтому меня не было так долго.
Буря на миг утихла, прислушиваясь к ее словам.
- Ты же сам уже все понял, да? Почему мы рождаемся такими? Нас просто создает Вселенная из сгустков энергии, мы сами – всего лишь ее мощь, хоть и наделенная разумом. Поэтому у нас нет семьи – она нам не нужна, как и огонь в Верхнем Мире. А вот люди… Да, люди – это совсем другое дело. Они слабы и глупы, они всего лишь творения, но откуда-то появилось у них то, в чем творение превзошло творца.
Небо просветлело на полутон, ветер немного стих, и слова Мии зазвучали громче.
- В этом и был весь секрет, весь фокус. Люди умели любить, а мы нет. Вот почему нас тянуло к ним, вот почему мы избегали их, а иначе становились Падшими. Когда любовь людская соединилась с силой Бога, родилась магия.
Огненное море успокоилось, земля перестала исходить трещинами. Смерч распался, и где-то на горизонте проклюнулся синий кусочек неба.
- Но люди не умеют ценить любовь, Хон, - продолжала Мия. – Они продают ее, теряют, убивают, думая, что сила и власть намного ценнее. Поэтому магия слабеет, поэтому Боги презирают людей. Самый великий дар они превратили в разменную монету… Но мы не люди, Хон.
- Мы не люди, - разнес ветер ее слова.
- Всю жизнь я думала, что просто часть одной огромной силы Вселенной, что рождена следить за порядком в Нижнем мире и большее мне недоступно, да и не нужно. Но, когда я раз за разом приходила сюда, к людям, я поняла… Еще тогда, у костра, когда мы решили, что будем семьей. Ты же мой брат, Хон. Я… Тебя..
- Наконец-то! – тень мелькнула вдоль огненной реки, взвилась в воздух и воткнула длинный кинжал в спину Мии. Тонкая белая струйка потекла из ее раны, обвилась вокруг рук Макса будто веревка.
- Люблю, - выдохнула девушка и умолкла.
- Искра! – победно воскликнул Макс, чувствуя, как его переполняет энергия. Сила разлилась по венам, она была безгранична, неиссякаема, как сама Вселенная. – Наконец! Теперь я смогу! Я уничтожу Верхний Мир!
Девушка обмякла и как-то съёжилась, будто высыхала на глазах. Чем ярче было свечение нитей на руках мага, тем меньше и тоньше становилась Мия. Капля за каплей энергия покидала ее тело.
- Вот черт, - пробормотал запыхавшийся Лок, появившийся на горизонте. Вся эта картина разворачиваюсь слишком далеко от него.
- Что там, мастер? – подбежал к нему один из отряда. – Вы видите Макса?
Лок не ответил: в этот момент раздался такой оглушительный треск, что можно было решить, будто раскалывается собственная голова.
- НЕТ!!!
С неба куда-то в развалина упала шаровая молния, но тут же рассыпалась тысячью искр.
- Ч-что т-т-там, м-м-мастер?
- И это предназначение Великого Мага? – тихо отозвался Лок. – Кажется, он создал Безумного Бога.