Легенда первая
Осенняя ночь была непривычно тихой: даже вороны куда-то подевались и не раздражали бесконечным недовольным карканьем. Наспех сложенный костер горел ровно и ярко, будто сошел с какой-нибудь детской картинки. Даже листва деревьев как-то притихла, будто прислушивалась к разговорам.
Вокруг огня сидели темные тени. Пламя то и дело выхватывало их лица: напряженные, задумчивые, словно объединенные какой-то одной тяжелой тайной. Тени не шевелились, только смотрели в огонь, и лишь пляшущие блики света показывали, что время еще не замерло.
Но вот один из них, грузный мужчина с бородой, в которой проклюнулась седина, вздохнул и произнес:
- Видать, придется уходить.
Остальные тени встрепенулись и посмотрели на него: кто с удивлением, кто с негодованием, а кто с испугом. Но мужчина продолжил:
- Этот замок пуст. Сами видели – от него остались лишь груда кирпичей да легенды местных. Нам тут делать нечего. Завтра пойдем на север, может, еще успеем…
- Фух! Успела!
Огонь встрепенулся и выплюнул в темное небо сноп искр, осветив новую фигуру, тяжело плюхнувшуюся неподалеку. В нервном свете мелькнул огромный рюкзак и какой-то потрепанный сверток. Высокий женский голос произнес:
- Ну я же говорила, что тут пусто! Хорошо, что вы такие медлительные, а то бы опять пришлось день вас по округе искать.
Ей никто не ответил. Тени молчали, но от этой тишины в воздухе разливалось ощущение тревоги. Но девушке, казалось, было все равно.
- В общем, вы, как обычно, напортачили с координатами. Замок Сотворения чуть севернее, я уточнила по старым картам. Смотри! – она протянула бородатому мужчине свой сверток.
Пламя будто бы прижалось к земле, позволяя рукам сомкнуться над ним. Мужчина взял карту и тут же развернул. Густые черные брови сошлись на переносице.
- Похоже, ты права, Мия, - буркнул он. – Мы как раз собирались туда на рассвете.
- Великие умы думают одинаково, - Мия потянулась, и ткнула в бок одного из соседей. – Ну что, есть что пожевать?
Тень потянулась куда-то во тьму, за припасами, но девушка выхватила мешок и вытащила все, что ей приглянулось. В темноте недовольно засопели, но она была не из тех, кого волнуют такие мелочи.
- Кстати, а зачем вам Замок Сотворения, вождь? – спросила она, жуя какой-то бутерброд. – Туда мало кто рискует соваться. Говорят, там живут призраки да черные монахи – уж им точно лучше на глаза не попадаться.
- Просил же, зови меня Лок, - отозвался вождь. – И у нас там свой интерес.
Тени закивали.
- Тайны у вас, значит, - усмехнулась Мия. – Тогда вы, наверное, знаете, что этот замок не просто кучка развалин. Его может найти только тот, кто умеет смотреть сквозь тьму.
- Брось, Мия, уж нам-то сказки не рассказывай, - не выдержала одна из теней. – Кто-кто, а мы умеем разгонять любую тьму.
Тень протянула бледную руку к костру – и огонь взмыл столбом на несколько метров, освещая бледные лица людей с темными красными глазами. Все они были в черных длинных плащах с капюшоном, одна только рыжеволосая Мия, что разлеглась в обнимку с чужими припасами, выделялась из компании в своем зеленом комбинезоне, красной куртке и желтых ботинках.
- Интересный фокус, - кивнула она, вытирая крошки с губ. – Только я не про фаер-шоу говорила. Проводник вам нужен.
- Уж не ты ли? – спросил Лок, и по голосу его можно было догадаться, что он улыбается.
- Само собой. Ты видишь тут других чистокровных магов?
- Чистокровных магов не существует, Мия.
- Почему ты так уверен? Если ты их не встречал…
- Потому что это невозможно. Это знают даже дети в школах. Первая легенда, основа основ.
- Давным-давно, когда не было ни неба, ни моря, ни земли, ни гор, а только звезды и бесконечная пустота, Великие Боги решили создать самое прекрасное место…
- Эй, я знаю эту легенду! – перебила Мия. – У нас что, урок для первоклашек?
- Не перебивай, - отозвался Лок и дал тени знак продолжать.
-…и создали Боги могучий океан и высокие горы, зеленые леса и цветущие сады, создали птиц и животных. И поселились там сами, и жили, любуясь делом рук своих. Но вот минули тысячи лет, и Великим Богам стало скучно, и создали они людей, и разделили мир на Верхний и Нижний, чтобы люди не забывали, что они лишь творение, а не творцы. Но не всем Богам это пришлось по душе. Некоторые из них стали спускаться в Нижний мир, общаться с людьми, учили их ловить рыбу и разводить огонь, охотиться и строить жилища. Но вот случилось то, что не могло произойти, чего боялись все Боги, но не могли предотвратить, как нельзя предотвратить лавину, набравшую силу. Один из Великих Богов в очередной раз спустился к людям, чтобы показать им, как рисовать угольком на скалах, как вдруг увидел девушку. И Бог больше не захотел возвращаться в Верхний мир. Он поселился со своей возлюбленной среди лесов и скал, где прожили они столько, сколько отведено ей было земных лет. А когда та девушка умерла, Бог, который больше не был богом, исчез, оставив все свои знания в том доме, который зовется Замком Сотворения. Говорят, у них были дети, которые могли подчинять себе свет и тьму, могли укрощать море и разрушать горы. Те дети покинули Замок и разбрелись по свету, и называли их магами…
Тень умолкла, но Мия не впустила в беседу тишину.
- Что же ты не рассказываешь до конца? – в ее голосе была досада и горечь. – Что же ты не говоришь о том, что маги отличаются от людей, да так сильно, что они шарахаются от нас, как от монстров? Что же ты не говоришь про горящие глаза и волосы цвета огня, про звериные когти и чешую? Про кровавые слезы, которыми мы расплачиваемся за колдовство?
- Маги не боги, - отозвался вождь. – Только Великие Боги не расплачиваются за свое могущество.
- Ты так в этом уверен, Лок? – огонь выхватил печальное лицо Мии. – Ты сказал, что чистокровных магов не существует, потому что дети Бога смешались с людьми, ослабли, и могут разве что показывать фокус с костром да искать древние развалины в поисках былой силы. Но отчего же ты думаешь, что только один Бог совершил ошибку? И ради всего на свете скажи мне, почему вы решили, что Великие Боги согласились умереть?
Мия поднялась на ноги, и тени замерли, не в силах шевельнуться. Лок потер глаза и попытался что-то сказать, но не смог. Вдруг огонь потух, но свет никуда не делся, напротив, из маленького пламени он становился все больше и больше, охватывая и Мию, и всех подопечных Лока, и лес за их спинами, и все, что они могли видеть вокруг. Казалось, огонь охватил весь мир и опалил само небо, как вдруг все схлопнулось до пламени свечи, мягко горевшей в ладони Мии.
- Ты… - только и сумел выдавить Лок.
- В Замок Сотворения может войти маг, но не может войти Бог, - усмехнулась она, доставая из рюкзака кусок солонины. – Такая вот задачка.
- А з-зачем тебе во-о-обще туда н-надо? – пропищала тень из темноты.
Мия подула на ладонь, и костер занялся, как ни в чем не бывало.
- У меня свой интерес. Захотелось узнать, что стало с моим братом.